Таланты их Господь лелеял, Лицей их всем раскрыть помог. Так пусть традиции почтенны Взращены будут на Земле, И дух свободы и лицейства Зажжет успех в родной стране.

Главное меню

  • Последнее обновление: Понедельник 18 Март 2019, 11:58:14.

Правовой квест

Мероприятия 7 А класса

Встреча с прокурором

Внеклассное мероприятие Стоп-коррупция

Кадетский бал 2018

Конкурс творческих работ

Положение конкурса                    Снеговик

    

    

«Этот подвиг навсегда останется в сердцах многих…»

Миротворцы Лицея № 6 Волгограда продолжают путешествовать и изучать историю своей страны в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия -2018».

Многие склонны думать, что современные люди не способны на подвиги, а если и есть такие герои, то их единицы. Однако это мнение ошибочное и даже в нашем веке есть люди, готовые ценой своей жизни выполнять приказы и закрывать своими спинами товарищей... О таком подвиге нам рассказал наш гид по дороге в героический Псков, и этот рассказ навсегда останется в сердцах многих из нас…

В разгар Второй чеченской кампании, 29 февраля 2000 года, в Аргунском ущелье, на высоте 776 произошло боестолкновение между крупными силами отступавших из окружения чеченских сепаратистов и отрядом российских десантников, составленным преимущественно из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии.

Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников. На каждого псковского десантника приходилось по 27 боевиков. Самому старшему десантнику было тридцать семь, младшему восемнадцать лет. В ходе отчаянного сражения оборонявшиеся проявили массовый героизм, но силы были слишком неравны. Почти все десантники погибли…

Трое суток в горах шел бой. Позже один из выживших вспомнит: "1 марта в 6 часов 10 минут связь с командиром 2-го парашютно-десантного батальона оборвалась... Когда кончались боеприпасы, десантники шли в рукопашный бой и подрывали себя гранатами в толпе боевиков. Командир самоходной артбатареи, потеряв обе ноги в результате разрыва мины, продолжал корректировать огонь артиллерии"...

Вспомнит и последние минуты жизни героев: "Нас комбат постоянно подбадривал. Скоро, говорил, будет подмога, выстоим. Но потом, когда никого почти не осталось, мы перестали надеяться на помощь... И тогда комбат вызвал огонь на себя. Лучше ведь умереть, чем сдаться".

Миротворцы Лицея № 6 Волгограда увидели своими глазамиПамятник 6-й роте и почтили память героев молчанием. В эту минуту каждый был глубоко тронут и поражен героизмом наших ребят. Монумент представлен в виде парашюта - главного символа десантника. В подножии расположен малиново-красный гранитный Георгиевский крест с фамилиями десантников. Он символизирует руку, сжимающую темные силы, которые взрывом разлетаются в разные стороны и одновременно - огонь, вызванный на себя. Вверх устремлены 84 свечи - по числу погибших. В тёмное время суток каждая из этих свечей загорается тусклым оранжевым светом. На западной стороне памятника, у подножия свечей, присутствует щит с надписью: «6 роте благодарная Россия». На внутренней стороне купола размещены точные копии автографов погибших десантников, взятые из их личных дел. Венчает купол Звезда Героя России.

Да, мы ни шагу не отступили

Да, вызывали огонь "На себя".

Рота "Геройская" в СМИ окрестили  

Всех поимённо назвали скорбя.

 

Всех девяносто, лишь шестеро живы

Всех наградили: кресты - ордена

Помните люди, Вам мы служили!

Рота десантников. Рота Ж И В А !!!

Гибель 6-й роты тогда потрясла всю страну. Очень сильно потрясла и наших лицеистов. И вызвала немало вопросов. Как могло случиться, что всего 90 десантников оказались лицом к лицу против многократно превосходящих вооруженных до зубов бандитов? Почему им не пришли на помощь регулярные войска?

  Лицеистам из отряда «Юный миротворец» удалось найти некоторые сведения из донесения, скорее докладной записки: "1 марта в 3 часа утра к окруженным смогла прорваться группа солдат во главе с майором Доставаловым (15 человек), который, нарушив приказ, самовольно (вопреки приказу командования) покинул оборонительные рубежи 4-й роты на соседней высоте и вышел на усиление шестой роты. Рейд майора Доставалова продлил оборону высоты 776 на два часа".

И далее: "...Присоединившись к десантникам шестой роты, Доставалов в ходе сражения получил несколько тяжелых ранений, однако продолжал руководить боем. Последнее ранение оказалось смертельным. За мужество и героизм представлен к званию Героя России (посмертно)".  

Кто он, этот человек, сумевший вопреки приказам прийти на помощь погибающим товарищам? Откуда у него, как и у других таких же простых ребят, берется мужество и героизм? До сих пор есть разные версии того, что произошло в те дни на высоте 776, и кто виноват в гибели десантников и разведчиков. Но несмотря ни на что, ясно, что десантники ценой своей жизни на трое суток задержали противника и дали возможность основным силам подойти к месту боя. Ясно то, что наша «страна героями полна». И очень гордо от этого становится…

Ребята из отряда «Юный миротворец» по приезду в Волгоград подготовили презентацию об этом героизме и выступили с ней перед своими сверстниками. Чтобы знали и помнили…

Потому что страна со стертой памятью погибнет без войны! И нам этого допустить нельзя!

Продолжение следует...

 

 

 

 
 

Единый урок безопасности в Интернете

30 октября 2018 года в Лицее прошел Единый урок безопасности в Интернете.

В нем приняло участие 387 учащихся.

5-7-е классы Урок - беседа «10 правил безопасности в интернете»- Знакомство с  основными правилами безопасности в интернете - http://www.youtube.com/watch?v=wVDsCpYSpeo

8-9 –е классы Круглый стол  «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»- Обучающиеся расширили знания о киберугрозах, научились их распознавать и оценивать риски во время обсуждения правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете. Составили листовки «Правила защиты от киберугроз»

10-11-е классы Урок с использованием кейс-технологии.

«Покупки в интеренте»Представление себя на месте советника по личной информационной безопасности, к которому обратился студент. Решение  задачи. Помощь студенту оценить безопасность покупки в данном интернет-магазине. Ответить на поставленные вопросы: 1. Какая представленная информация вызывает доверие у потенциального клиента? 2. Выделите незнакомые понятия, которые присутствуют в тексте, и дайте им определение. 3. Какая информация на сайте не вызывает вашего доверия?  4. Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина? Перечислите как можно больше способов. 5. Какой совет вы бы дали студенту?

 
 

Экскурсия учащихся лицея № 6 в Псков

Чтобы знали и помнили…

Миротворцы Лицея № 6 Волгограда путешествуют и изучают историю своей страны в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия -2018».

В середине октября ребятам Лицея № 6 города Волгограда, среди которых были представители добровольческого отряда «Юный миротворец», посчастливилось принять участие в национальной программе детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия -2018», целью которой была популяризации культурного наследия народов Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России, при поддержке Президента РФ В.В. Путина и Министерства Культуры РФ. Лицеисты отправились по маршруту под названием «Серебряное ожерелье. Духовные истоки.», посетив прекрасные города Москва, Порхов, Псков, Печоры, Изборск.

На псковской земле первым, что посетили наши ребята был старинный город Порхов, который был основан Александром Невским на юго-западе Новгородской земли. Мы увидели памятник Александру Невскому, хорошо сохранившуюся каменную крепость и Никольский собор, услышали множество легенд о князе и крепости. Было невероятно интересно.

Но не только сражениями древности знаменита эта земля. О страшных событиях Великой Отечественной войны напоминают памятники мужества и трагедии. Один из них – «Скорбящая псковитянка» в деревне Красуха, жители которой были заживо сожжены в 1943 году. Почти триста человек… Честных, скромных тружеников земли, мечтавших о мирной, спокойной жизни. В память об этом горе на насыпном холме установлено двухметровое изваяние женщины-матери, русской крестьянки. В глазах её неистребимое горе, но вместе с тем и ни с чем несравнимое мужество, на которое способна только русская женщина. Рядом в поле стоит русская печь – пронзительный символ убитой человечности и опустевшего жилья.

Наши ребята были очень тронуты страшным рассказом гида, пытались осознать происшедшую здесь трагедию, и от ужаса долго думали и молчали. Слов не было - живыми сожгли в амбаре фашисты жителей деревни Красуха. В огне и муках погибли безвинные дети, женщины, старики. Такая же участь постигла и 19 окрестных деревень. В общей сложности было убито 750 человек…

Но впереди нас ждал еще не менее ужасный рассказ и посещение мемориала с Озером слёз на месте концлагеря «Дулаг - 100», который являлся одним из самых страшных нацистских концлагерей и самым большим на территории России захоронением наших военнопленных. Этому мемориальному комплексу, возможно, теперь суждено стать не только одним из самых высоких в стране мемориалов, хранящих память о войне, но и одним из самых выразительных, берущих за душу. Сзади на площадки висит колокол, в который любой может позвонить в память о погибших. Вот на этом месте была обнаружена огромная яма, в которой лежало по разным оценкам от 75 до 85 тысяч человек. В память о погибших военнопленных была высажена аллея из 85 сосен. Ужасно то, что пришлось пережить нашим людям! Действительно, рассказ о том, как был измучен, но не сломлен наш народ, до озноба леденит душу, мешает дышать, внутри дрожь, когда слушаешь такое...

Нет на свете врача, который исцелил бы тяжкую душевную рану. И люди, испытавшие, что такое фашизм на себе, и знающие о войне, минувшей лишь по книгам, воспоминаниям, фильмам, уверена, не хотят, чтобы подобное повторилось. Ребята из отряда «Юный миротворец» решили, по приезду в Волгоград подготовить презентацию об этих памятных событиях и местах и выступить с ней перед своими сверстниками. Чтобы знали и помнили…

Потому что страна со стертой памятью погибнет без войны! И нам этого допустить нельзя!

Продолжение следует...

 

Акция «День мира отмечаем вместе!»

     21 сентября в рамках акции "Отмечаем День мира вместе!" в нашем лицее был проведен в младших классах конкурс рисунка на асфальте под названием «РИСУЯ МИР НА АСФАЛЬТЕ, МЫ СОХРАНИМ МИР В СЕРДЦЕ». Само название ясно раскрывает суть данной акции. Мы надеемся, что, благодаря таким действиям, дети уже с самого раннего возраста научатся слышать и понимать друг друга. Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир! Мы все хотим жить в таком мире! С праздником!

       Акция «День мира отмечаем вместе!», проводилась в рамках Междисциплинарной программы «Движение юных миротворцев и Школ Мира» и наш Лицей завоевал почетное право именоваться «ШКОЛОЙ МИРА 1998-2018».

      Также статья нашего Лицея была опубликована в вестнике "Голос миротворцев" № 727   

 http://un-museum.ru/vestnik/727.htm

 

Посвящение в кадеты 2018

     20 сентября 2018 года кадеты 5 А, 6А и 7А полицейских классов МОУ Лицей № 6 вместе с учащимися других школ города Волгограда на главной высоте России - Мамаевом Кургане пополнили ряды кадет специализированных полицейских классов Волгограда, произнеся слова клятвы. Торжественное открытие стартовало с внесения под звуки марша Преображенского полка и Гимна Российской Федерации государственного флага и знамени кадетов региона. Со знаменательным праздником кадет Волгограда поздравил начальник Главного управления МВД Росси по Волгоградской области генерал-лейтенант полиции Кравченко А.Н.

     -"Сегодня самые достойные кадеты произнесли слова клятвы верности Родине. Уверен, что вы будете следовать ей всю свою жизнь. Полученные в стенах учебных заведений знания и опыт помогут вам определиться с будущей профессией, а выпускники – кадеты станут крепкой основой Российского государства", - с такими словами обратился Александр Николаевич к кадетам.

 

     20 сентября учащиеся 7а 10а классов посетили "Интерактивный музей "Россия - Моя история""