Таланты их Господь лелеял, Лицей их всем раскрыть помог. Так пусть традиции почтенны Взращены будут на Земле, И дух свободы и лицейства Зажжет успех в родной стране.

Главное меню

  • Последнее обновление: Пятница 25 Апрель 2025, 14:59:11.

О деятельности Школьной службы примирения МОУ «Лицей № 6 имени 10-й дивизии НКВД Ворошиловского района Волгограда»

Наблюдая за ситуацией в мире, приходит понимание, каким же важным и нужным делом мы занимаемся в детских учреждениях, создавая школьные службы примирения. Ведь все начинается с детства. И нам, педагогам, считается крайне необходимым научить детей цивилизованным способам выхода из конфликтных ситуаций, методикам как избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить серьезную межличностную ситуацию и избежать повторения подобного в будущем.

Миссия школьной службы примиренияМОУ «Лицея № 6 имени 10-й дивизии НКВД Ворошиловского района» — снижение агрессии и социальной напряженности и утверждение позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве, то есть развитие и закрепление как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

 Цель школьной службы примирения- содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

В состав Школьной службы примирения лицея входят некоторые учащиеся из 8 и 9 классов. С сентября 2016 года и по настоящее время на базе 9 «Б» класса создан и активно работает добровольческий отряд «Юный миротворец».  Ребята заинтересованы в изучении проблематики культуры мира и миротворчества и стараются вовлечь других лицеистов в идею укрепления добрых отношений и сотрудничества. Группа из активных ребят также входит в состав членов Школьной службы примирения. Ежедневно ребята готовы решать различные проблемы, которые возникают в отношениях межличностного характера среди детей, учатся находить выходы из конфликтных ситуаций.

Из взрослых педагогов состав ШСП возглавляют:

·        Грицаенко Ирина Валерьевна - руководитель (куратор), учитель иностранных языков,

·        Савостина Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе,

·        Зимина Анна Владимировна, педагог-психолог,

·        Сидорова Лариса Владимировна, педагог-организатор, полковник полиции МВД в отставке,

·        Василкова Ольга Викторовна, председатель общешкольного родительского комитета.

 

В Школьной службе примирения (медиации) Лицея используется восстановительная медиация, основным принципом которой является выработка решения самими сторонами конфликта (а не специалистами из службы примирения). В соответствии с вышеизложенным хочется подчеркнуть, что Школьная служба примирения (медиации) – это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательных отношений, и она не ограничивается проведением примирительных программ с конфликтующими сторонами. По сути дела, в нашем лицее Служба примирения (медиации) – это волонтерское движение, состоящее из взрослых и детей.

Кроме этого, школьная служба примирения (медиации) Лицея занимается пропагандой законопослушного поведения и знания законов РФ, ЗОЖ, различных форм разрешения межличностных конфликтов, корректных детско-родительских отношений, тесного общения людей разных поколений, толерантного отношения к людям.

Так, ребята из  ШСП проводят беседы по изучению правил поведения в лицее, общественных местах, об ответственности за свои поступки, профилактика вредных привычек, правонарушений и преступлений (« Мы в ответе за нашу  жизнь», «Не допусти беды», «Соблюдаем правила», «Ответственность несовершеннолетних», «Закон и подросток», «Ответственность за уголовные и административные правонарушения», «Дорога, которую мы выбираем») (с привлечением сотрудников учреждений системы профилактики), правовые викторины "Знатоки права" «В мире прав и обязанностей», познавательные игры.

Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Медиативный подход учит их умению занимать и развивать активную жизненную позицию, принимая на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария.

Как сказала Цисана Автандиловна Шамликашвили, основатель и президент Научно-методического центра медиации и права, практикующий медиатор: «В процессе обучения дети также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чутким к страданиям другого, чувствовать чужую боль. Это те высшие ценности, без которых человек не может быть и оставаться человеком».