Таланты их Господь лелеял, Лицей их всем раскрыть помог. Так пусть традиции почтенны Взращены будут на Земле, И дух свободы и лицейства Зажжет успех в родной стране.

Главное меню

  • Последнее обновление: Воскресенье 15 Сентябрь 2024, 11:53:14.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Для обеспечения беспрепятственного доступа, в здание лицея имеется кнопка вызова, табличка со шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии, режиме работы МОУ. Вход оборудован пандусом, создана комната психологической разгрузки в которой есть: проектор, экран, акустическая система, пуф модуль, сенсорный уголок "Зеркальный обман", светомузыкальная полусфера, настенное панно: "Иллюминатор", "Звездное небо", лестницы и двери оборудованы лицея табличками для слабовидящих. 

Установлены: тактильный знак "кнопка вызова помощи", эвакуационный выход, тактильная пиктограмма "Туалет для инвалидов", имеется подъемник лестничный универсальный "ПУМА-УНИ-130"

 Доступная среда

         Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Информация по МОУ Лицей №6

В 2023-2024 учебном году в МОУ Лицей № 6 наряду со здоровыми детьми, обучаются в общеобразовательных классах дети с ограниченными возможностями здоровья.

  Задачи организации доступной среды в рамках МОУ Лицей № 6:

·           развитие инклюзивного образования;

·           создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

·           создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

·           формирование доступной среды.

В МОУ Лицей № 6 реализующем программы общего образования, созданы необходимые условия для совместного обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. За счет выделенных средств созданы условия, обеспечивающие комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению и  опорно-двигательному аппарату.  

Формы организации обучениядетей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

·        индивидуальное обучение на дому;  

·        обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе;

·        предусмотрено обучение по адаптированным программам в классах.

           Государственная программа «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи:

·        создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ Лицее № 6;

·        обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;

·        регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;

·        оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.

Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"  

Конвенция о правах ребенка  

Конституция РФ  

Семейный кодекс  

Закон о персональных данных

DownloadДекларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)

DownloadКонвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)

Download Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Download Акт обследования ОО (анкета к паспорту доступности)

DownloadМетодические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

 DownloadДорожная карта

При обучение детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

 Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашем лицее для них созданы необходимые условия.

Создание в МОУ Лицей № 6 универсальной безбаръерной среды

для беспрепятственного доступа

Материально-технический ресурс

·        Сделан ремонт.   Расширены дверные проемы, установлены новые двери, произведен демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий.

·        Оборудован пандус в соответствии с установленными нормами.

·        Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов с сантехническим оборудованием. 

·        Устройство сенсорной комнаты, кабинета логопеда.

·        Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

В оборудование сенсорной комнаты включены:

§  Интерактивное панно "Звездное небо".

§  Аэрографическое панно. 

§  Платформа, колонна  воздушно – пузырьковая

§  Мягкие пуфы, принимающие форму тела.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание лицея имеется кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В лицее расположены таблички с шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии, режиме работы образовательного учреждения, расположении кабинетов. Установлены приспособления для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: тактильная плитка, тактильные знаки, пиктограммы, мнемосхемы и пр.  Установлены перила, смонтированы перекатные пандусы, заменено напольное покрытие сенсорной комнаты. Закуплен подъемник лестничный универсальный.  

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В лицее возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея и другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

       Информационная база лицея: электронная почта, локальная сеть с выходом в сеть Интернет, официальные сайт лицея, электронный дневник на базе ГИС «Образование Волгоградской области».

       Доступ к   информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и преподавателей закрыт. В лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические средства и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Кадровое обеспечение

Организация проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».

           Прошли курсы повышения квалификации по вопросам коррекционной педагогики 37 педагогических работника, что составляет 86% от общего количества педагогов. 

Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для их социализации.

         В лицее эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися лицея, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.  

 

Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Документы федерального уровня:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598)

           Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016г № ВК-452/7 "О введении ФГОС по ОВЗ"

           Проект федерального закона "О ратификации Европейской конвенции об осуществлении прав детей".

           Конвенция о правах инвалидов. Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46 ФЗ.

·         Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Документы регионального уровня: 

·         Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 г. № 1372 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представлений) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

·         Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 г. № 123 «Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения»

·         Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 29.08.2012 г. № 899 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 № 123 «Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения»

Документы ДОАВ:

Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 441 от 09.04.2015 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации программы «Доступная среда»

Паспорт объекта

Договор о сотрудничестве по ресурсному обеспечению инклюзивного образования

Договор пожертвования инвалидной коляски