Объекты спорта
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В Лицее имеются два оборудованных спортивных зала: большой и малый.
Оборудованные кабинеты
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В Лицее все учебные кабинеты оснащены компьютером для учителя, проектором и электронными досками. 2 кабинета информатики оснащены 22 ПК для учащихся. Всего для учебных целей используется 49 ПК.
Библиотека
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Школьный информационно-библиотечный центр (далее- ШИБЦ) располагается на первом этаже Лицея. Имеет читальный зал (площадь 48,3 кв.м) и абонемент (площадь 51,2 кв.м) для учащихся 1-11 классов. Библиотечный фонд составляет 21213 экземпляров, в том числе, учебной литературы -11718 экз. ШИБЦ обеспечивает учащихся необходимыми учебниками, предоставляет программную, отраслевую, учебно-методическую литературу. Материально-техническое обеспечение: 3 компьютера, 1 принтер, 1 сканер, 1 МФУ.П
Медицинские кабинеты
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В лицее работают два медицинских кабинета, которые обслуживает ГУЗ "Детская поликлиника № 6".
Время работы: понедельник и четверг с 08-30 до 16-30.
Кабинете оборудованы всем необходимым для проведения прививок, оказания первой помощи, проведения медосмотров.
Договор с ГУЗ "Детская поликлиника № 6"
Доступная среда
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для обеспечения беспрепятственного доступа, в здание лицея имеется кнопка вызова, табличка со шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии, режиме работы МОУ. Вход оборудован пандусом, создана комната психологической разгрузки в которой есть: проектор, экран, акустическая система, пуф модуль, сенсорный уголок "Зеркальный обман", светомузыкальная полусфера, настенное панно: "Иллюминатор", "Звездное небо", лестницы и двери оборудованы лицея табличками для слабовидящих.
Установлены: тактильный знак "кнопка вызова помощи", эвакуационный выход, тактильная пиктограмма "Туалет для инвалидов", имеется подъемник лестничный универсальный "ПУМА-УНИ-130"
Доступная среда
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Информация по МОУ Лицей №6
В 2023-2024 учебном году в МОУ Лицей № 6 наряду со здоровыми детьми, обучаются в общеобразовательных классах дети с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи организации доступной среды в рамках МОУ Лицей № 6:
· развитие инклюзивного образования;
· создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
· создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
· формирование доступной среды.
В МОУ Лицей № 6 реализующем программы общего образования, созданы необходимые условия для совместного обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. За счет выделенных средств созданы условия, обеспечивающие комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению и опорно-двигательному аппарату.
Формы организации обучениядетей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
· индивидуальное обучение на дому;
· обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе;
· предусмотрено обучение по адаптированным программам в классах.
Государственная программа «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи:
· создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ Лицее № 6;
· обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
· регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
· оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.
При обучение детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашем лицее для них созданы необходимые условия.
Создание в МОУ Лицей № 6 универсальной безбаръерной среды
для беспрепятственного доступа
Материально-технический ресурс
· Сделан ремонт. Расширены дверные проемы, установлены новые двери, произведен демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий.
· Оборудован пандус в соответствии с установленными нормами.
· Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов с сантехническим оборудованием.
· Устройство сенсорной комнаты, кабинета логопеда.
· Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
В оборудование сенсорной комнаты включены:
§ Интерактивное панно "Звездное небо".
§ Аэрографическое панно.
§ Платформа, колонна воздушно – пузырьковая
§ Мягкие пуфы, принимающие форму тела.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание лицея имеется кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В лицее расположены таблички с шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии, режиме работы образовательного учреждения, расположении кабинетов. Установлены приспособления для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: тактильная плитка, тактильные знаки, пиктограммы, мнемосхемы и пр. Установлены перила, смонтированы перекатные пандусы, заменено напольное покрытие сенсорной комнаты. Закуплен подъемник лестничный универсальный.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В лицее возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея и другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база лицея: электронная почта, локальная сеть с выходом в сеть Интернет, официальные сайт лицея, электронный дневник на базе ГИС «Образование Волгоградской области».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и преподавателей закрыт. В лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические средства и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Кадровое обеспечение
Организация проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».
Прошли курсы повышения квалификации по вопросам коррекционной педагогики 37 педагогических работника, что составляет 86% от общего количества педагогов.
Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для их социализации.
В лицее эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися лицея, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
Паспорт объекта
Договор о сотрудничестве по ресурсному обеспечению инклюзивного образования
Договор пожертвования инвалидной коляски
ЭОР, доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям
- Подробности
- Категория: Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к электронным образовательным ресурсам для учащихся осуществяется через ПК библиотеки.
Список образовательных ресурсов. Смотреть документ